Долго не мог определиться, с чего начать эту заметку. То ли с цитаты соратника о том, что первомай, вместо дня борьбы, стал поводом для встречи активистов друг с другом и пафосных фото, то ли с исторической справки. Второе, пожалуй, было бы уместнее — рассказать о том, что в далёком 1886 году рабочие Чикаго вышли на митинг за восьмичасовой рабочий день, о том, что митинг закончился полицейской провокацией и расстрелами, о том, что власти схватили невиновных и приговорили к смерти за якобы совершенный ими теракт. О том, что за этот самый восьмичасовой рабочий день нужно быть благодарными подвигу рабочих XIX века…
Но нет, это слишком заезженные темы.
И чтобы показать глубину пропасти между анархистами сегодняшнего дня и трудящимися, этого явно не достаточно.
Кто не знает, 1 мая 2016 года в Москве состоялось шествие прогрессивных левых, посвящённое дню солидарности трудящихся. Сразу скажу, организаторы-социалисты приложили все усилия, чтобы мероприятие прошло достойно. Форма не подкачала, а вот содержание поистине заслуживает отдельного фельетона или рецепта на сильные антидепрессанты для немногих свидетелей сего действа, не вхожих в тусовки.
Наверняка читателю известно, что в России стремительно растёт долг по зарплатам, вводятся новые налоги, в т.ч. печально известная система «Платон», а условия труда во многих отраслях не сильно отличаются от таковых в Чикаго 1886 года. Естественно, в разных регионах копится недовольство, вспыхивают локальные акции протеста, трудящиеся выходят на забастовки.
И вот — Первомай. Самое время в столице России выйти и заявить: рабочие, не бойтесь, добивайтесь своего, добивайтесь выплаты зарплаты, добивайтесь самоуправления и уважения, мы с вами. Логичная повестка для дня солидарности.
Но нет. Когда не знаешь, какой ценой зарабатывают на хлеб, в голову подобное не придёт. И московский прогрессивный Первомай перерос в парад фриков. Не весь конечно — но над колонной активистов вдруг поднялись радужные флаги, показались плакаты «стань лесбиянкой!», «корми борщом подруг, а не угнетателя!», «труд активистов — тоже труд». Молодёжь что-то задорно кричала в мегафон, проходил очередной традиционный винтаж, очередные классические споры с соратниками господина Энтео, пришедшего сказать, как все тут не правы… Час приятного и экстремального отодыха в выходной, который так кстати пришёлся на период тёплой весенней погоды и в который листовки в поддержку рабочих никто и не читал.
Первомай в Москве. Нет, серьёзно!
Сил не было уже смотреть на митинг, превратившийся в рекламу активистов друг перед другом и обсуждение половых предпочтений, в стране, которой так нужна солидарность трудящихся.
Знамя борьбы упало и потонуло в радужно-красно-фиолетовом море «протеста ради протеста».
Кто-то должен его поднять.
Анархия — мать порядка.
Егор Бредов